Глава поселка имени К. Либкнехта
Информация об организации
Ссылки

Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов

Изображение:
Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов

Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В целом экологическая ситуация на территории МО «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района Курской области благоприятная. На территории муниципального образования отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в муниципальном образовании являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы (далее ТКО), отходы от жизнедеятельности сельскохозяйственных животных.

Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. На территории муниципальном образовании установлено более 60 контейнеров для сбора ТКО. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор ООО «Экопол». Утвержден График сбора ТКО от МКД – ежедневно, частный сектор – вторник, четверг (по улицам)

Автодорожная сеть на территории поселения представлена участками муниципального значения и федеральной автодорогой.  Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомобильных дорог.

На территории муниципального образования имеется 6 скважин, снабжающие население чистой питьевой водой. Остальная часть населения используют собственные скважины. Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей всех населенных пунктов муниципального образования. Качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Горный отвод соответствует ЗСО –I(строгого режима), которые установлены в радиусе 50м вокруг каждоц скважины.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Решением Собрания депутатов поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района 15.09.2021 № 284утверждены  Правила благоустройства территории муниципального образования «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района Курской области. Вышеуказанный нормативный правовой акт размещен на сайте муниципального образования «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Администрацией поселкаежегодно проводятся месячники по уборке территорий поселка весной и осенью. Кроме того, ведется постоянная разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях.

Мероприятия по охране окружающей среды по  Генплану

Комплекс планировочных природоохранных мер

Проектным решением генерального плана предусматривается необходимость реализации градостроительных приемов и мероприятий, направленных на «экологизацию» планировочной, транспортной и инженерной инфраструктуры СП для улучшения условий проживания и отдыха населения, восполнение утраченных элементов природной среды и охрану качества и естественных свойств ее компонентов.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Для автомагистралей, гаражей и автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Особые микроклиматические условия муниципального образования создают благоприятные условия для произрастания здесь большинства деревьев, кустарников. В качестве основных зелёных насаждений в МО выступает лесной массив «Пенская Роща» Льговского лесничества, который, к тому же выполняет экологические функции зелёной зоны.

Генпланом предусматривается ликвидация сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы и на рельеф, развитие системы канализования поселения, строительство очистных сооружений канализации.

Предлагаемая генпланом планировочная организация территории, функциональное зонирование, направленное на совершенствование системы расселения, территориальной структуры производства, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учитывает и необходимость формирования природно-экологического каркаса сельского поселения.

Природно-экологический каркас призван ввести и закрепить более жесткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования экологических коридоров.

Возможности формирования полноценного природно-экологического каркаса МО «поселок имени К.Либкнехта» определяются рядом нижеперечисленных факторов:

- положением населенного пункта поселения;

- преобладанием частного сектора и с присущим высоким удельным весом зеленых насаждений во внутренних ареалах кварталов;

- наличием в новых кварталах свободных пространств – как внутри кварталов, на приусадебных участках, так и в ареалах детских и школьных учреждений.

Соотнесение природно-ландшафтного потенциала и основных экологических рисков муниципального образования определяют специфику задач формирования эколого-рекреационного каркаса, среди которых следует указать:

- сохранение уникальных ареалов лесов с одновременным развитием вбуферных открытых и полуоткрытых лесных ландшафтов ареалов отдыха населения;

- озеленение вновь формируемых общественных зон;

- формирование новых мест отдыха между кварталами;

- развитие примагистральных насаждений для минимизации воздействия автотранспортного потока на жилые кварталы;

- реабилитация и озеленение территории промышленных и коммунально-складских зон;

- улучшение условий естественного дренажа территории за счет сохранения полосных насаждений вдоль естественных малых водотоков территории населенных пунктов;

- сохранение уникальных исторических ландшафтов в МО.

Комплекс мероприятий по охране окружающей среды

Генеральным планом предусмотрены следующие основные градоэкологические мероприятия:

1.Перспективное развитие селитебной и рекреационной зон муниципального образования планируется на наиболее благоприятных в экологическом отношении территориях.

2.Улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне достигается за счет:

-        разработки проектов санитарно-защитных зон промышленных, коммунальных объектов и ферм КРС, озеленения санитарно-защитных зон;

-        создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог;

-        озеленение и благоустройство населенных пунктов.

3.Разработка комплекса мероприятий по охране водных ресурсов, включающего следующие аспекты:

-        строительство очистных сооружений;

-        введение полной биологической очистки сточных вод;

-        запрещение строительства по берегам рек, озер агропромышленных комплексов.

-        озеленение и благоустройства водоохранных зон.

4.Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам за счет:

-        расширения водозаборов;

-        выявления и подготовки к эксплуатации новых и находящихся в резерве месторождений пресных подземных вод.

5. Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет:

-        выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

-        обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).

-        заключение договора на сдачу вторичного сырья для дальнейшей переработки.

-        восстановление почвенного плодородия, обеспечение прироста гумуса, проведение мелиоративных работ в поселении;

-        озеленение оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращению их дальнейшего развития.

6. Планируется новое «зеленое строительство», которое позволит сформировать «экологический каркас» поселения и обеспечить нормативную потребность в зеленых насаждениях общего пользования.

7. Организация комплексной системы экологического мониторинга наблюдений за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, зеленых насаждений.

 

Развитие инженерной инфраструктуры

Водоснабжение и водоотведение

Водоснабжение

Система и схема водоснабжения

В разделе «Водоснабжение и водоотведение» в составе Генерального плана разработаны мероприятия по развитию систем инженерного оборудования поселения, направленные на комплексное инженерное обеспечение жилых районов, модернизацию и реконструкцию устаревших инженерных коммуникаций и головных источников, внедрение политики ресурсосбережения.

Проектные решения

Потребление воды в жилом секторе всегда было высоким, существующая система водоснабжения, в силу объективных причин, не стимулирует потребителей питьевой воды к более рациональному ее использованию. Фактический расход водопотребления осуществляется прибороми учета воды, установленными абонентами, что составляет 90% от общего водопотребления.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др., возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

В настоящем проекте рассматривается развитие систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от норм расхода воды, принимаемым в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84. В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимается равным: Ксут.min=0,8; Ксут.max=1,2.

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения МО «поселок имени К.Либкнехта»  принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84. На расчетный срок принято: 1 пожар по 10 л/с. Расход воды на внутреннее пожаротушение 10 л/с. Трехчасовой пожарный запас составляет: (10+10) * 3,6 * 3 = 216 м3.

3.9.1.2 Зоны санитарной охраны

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водопровода хозяйственно-питьевого назначения, предусматриваются зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые включают три пояса (СанПиН 2.1.4.1110-02):

I – пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору.

II, III – пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах 2, 3 поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока.

Система и схема водоснабжения

Схема водоснабжения существующая корректируется, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода.

Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой водопроводных сетей, с подключением к существующим сетям водопровода.

В системе водоснабжения МО «поселок имени К.Либкнехта»  запланирован комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей, замене арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров, внедрены мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению.

Проведение такого комплекса мероприятий может дать снижение водопотребления на 20-30%.

Водоотведение

Проектные решения

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления. На основании СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения от жилой и общественной застройки соответствуют принятым нормам водопотребления, приведенным в разделе «Водоснабжение»

Система канализации

Воотведение осуществляется по канализационным сетям на очистные сооружения через станцию перекачки на поля фильтрации, где сточные воды подвергаются биологической очистке.

Станция перекачки имеет прямоугольную форму, площадью 36м2.

Наличие автоматики – электроды верхнего и нижнего уровня воды.

Наличие принудительной вентиляции  - естественное. Дежурные на станции перекачки находятся круглосуточно.

Поля фильтрации  коммунального типа и представляют собой сооружения из 36 карт. Производительность 3900м3/сут.

09:40
152