Полезно знать каждому
|
П
|
-Необходимо ли предоставлять выписку из
ЕГРН при подаче документов на переход права собственности на недвижимость?
Для проведения
регистрации прав на недвижимость предоставлять выписку из Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН ) не требуется. Для проведения этой
процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и соответствующий пакет
документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на
недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно
ознакомиться на сайте Росреестра.
Федеральный закон «О
государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя
дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из
ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При
проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об
объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации,
содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
-Хочу уточнить
информацию о принадлежащих мне объектах недвижимости. Могу ли я это сделать
через интернет?
Владелец недвижимости
(как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о
принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервиса «Личный кабинет
правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. В
личном кабинете собственник может получить информацию об основных
характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади,
кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации),
ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).
Для входа в «Личный
кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи
единого портала государственных услуг Российской Федерации.
Кроме того, получить
справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью
бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме
online» на сайте Росреестра.
- У меня в собственности есть земельный
участок. Могу ли я отказаться от него и
какие для этого нужны документы?
- Согласно ГК РФ (ст.235), существует ряд оснований, по
которым предусмотрено прекращение права собственности на
имущество (движимое и недвижимое): отчуждение (продажа, дарение, мена),
добровольный отказ, гибель, уничтожение вещи, утрата права собственности в
других случаях, обозначенных законом.
Для отказа от права собственности на земельный участок необходимо
обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. Такое
заявление можно подать в пунктах приема-выдачи документов АУ КО «МФЦ». Если
заявление будет подавать представитель, также необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность,
подтверждающую полномочия на обращение в орган регистрации прав с вышеуказанным
заявлением
К заявлению об отказе
от права собственности прилагаются
документы, которые подтверждают право собственности на данное
имущество.
На официальном сайте Росреестра с помощью
электронного сервиса «Жизненные ситуации» можно самостоятельно получить
сведения о документах, требуемых для прекращения права собственности.
Ознакомиться с
необходимой информацией довольно просто - для этого достаточно посетить
официальный сайт Росреестра, на котором в рубрике «Электронный услуги и
сервисы» зайти в раздел «Жизненные ситуации», в котором выбрать объект, операцию по которому вы
планируете совершить - земельный участок и планируемые действия- отказ
(прекращение) от права собственности.